9 октября в Москве прошел Russian Tea & Coffee Capsules Forum, мероприятие, посвященное рынку кофейных и чайных капсул. Капсулы как способ подачи кофе и чая очень популярны в Западной Европе и последние несколько лет показывают стабильный рост. Для производителей в России эта тема с каждым годом становится все более актуальной, и все больше российских обжарщиков кофе и производителей чая начинают задумываться о фасовке своей продукции в капсулы.
В рамках форума компания AC Nielsen выступила с обзором рынка капсульного кофе и чая в FMCG. Согласно её данным, кофейные капсулы в России демонстрируют значительную положительную динамику: ежегодный прирост составляет 20% в денежном выражении и 18% в натуральном, при этом наибольший прирост происходит за счет онлайн продаж, доля которых составляет 23% среди всех продаж кофе в этом канале. При этом доля продаж капсул пока находится на уровне 1% от всего объема потребления кофе в России

В целом участники Форума высказали мнение, что качество совместимых капсул в России пока еще далеко от идеала из-за стремления сделать продукт более доступным по сравнению с оригинальными капсулами. Однако уже через несколько лет по мере изменения поведения потребителя капсулы станут универсальным решением, доступным для рядового покупателя, и это расширит возможности производителей по выпуску высококачественного и конкурентного продукта с использованием самых современных технологий.
